Форум » Сообщения, Поздравления » Православные праздники. » Ответить

Православные праздники.

Лада: Православные, с праздником Благовещенья вас!!!

Ответов - 91, стр: 1 2 3 4 5 All

Лада: Христос воскресе! Светлое Христово Воскресение. Пасха. http://www.pravoslavie.ru/kalend1/post/pasxa.htm

Лада: Сегодня Вознесение Господне! Всех православных с праздником!!!

Лада: О празднике http://days.pravoslavie.ru/Life/life6951.htm http://www.pravoslavie.ru/put/30569.htm


bahorka: С Праздником!

Лада: С праздником Пресвятой Троицы! (Святая Пятидесятница.) Праздник Св. Троицы называется Пятидесятницею потому, что сошествие Св. Духа на Апостолов совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом. Праздник христианской Пятидесятницы заключает в себе двойное торжество: - и в славу Пресвятой Троицы, и в славу Пресвятого Духа, видимо сошедшего на Апостолов и запечатлевшего новый вечный завет Бога с человеками. Первый день Пятидесятницы, т. е. воскресение, Церковь посвящает преимущественно в славу Пресвятой Троицы; и этот день в народе называется Троицыным днем, а второй, т. е. понедельник - во славу Духа Пресвятого, отчего и называется Духовым днем. Празднование Святому Духу Церковь начинает, по обыкновению, вечерним Богослужением в Троицын день. На сем Богослужении с коленопреклонением читаются три умилительные молитвы Василия Великого, в которых мы исповедуем грехи наши пред Отцом Небесным и, ради великой жертвы Сына Его, испрашиваем помилования; просим также Господа Иисуса Христа даровать нам Божественного Духа, в просвещение и утверждено душ наших, и, наконец, молимся об усопших отцах и братьях наших, да упокоит их Господь в месте светле, злачне и покойне. В Праздник Пятидесятницы принято украшать храм и свои жилища древесными ветвями и цветами, и самим стоять в храме с цветами в руках. Украшение храмов и жилищ в этот день зеленью и цветами бывает, во-первых, исповеданием зиждительной силы Животворящего Духа; а во-вторых, - должным посвящением Ему начатков весны http://days.pravoslavie.ru/Life/life6953.htm

bahorka: Лада

bahorka: Утро на Троицу Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое, Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в поднебесье. Славят Троицу нивы привольные, Славят птицы звонкою песнею. И любое Божье творение Повторяя молитву вслух, Славит Вечное единение – Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух!

Лада: Поздравляю православных с началом Петрова поста. История и традиции Петрова поста. Справка РИА Новости Станислав Шаклеин 11:21 15/06/2009 15 июня по церковному календарю - начало Петрова поста. Верующие соблюдают его в память о двух самых почитаемых из двенадцати ближайших учеников Иисуса Христа, апостолов Петра и Павла. Завершается Петров пост 12 июля. А вот начальная его граница подвижна - она зависит от того, когда праздновали Пасху. Длится пост от полутора месяцев до недели и одного дня. В народе Петров пост называли "петровки" или "петровка-голодовка". Петров пост не такой строгий, как Великий. Во все дни нельзя есть мясные и молочные продукты, а также яйца. Святые апостолы были очень разными : Петр, старший брат апостола Андрея Первозванного, был простым, необразованным, бедным рыбаком; Павел - сын богатых и знатных родителей, римский гражданин, ученик известного иудейского законоучителя Гамалиила, «книжник и фарисей». Петр - верный ученик Христа с самого начала, свидетель всех событий его жизни с момента выхода на проповедь. Павел - злейший враг Христов, разжигавший в себе ненависть к христианам и выпросивший у синедриона разрешение преследовать христиан повсюду и приводить в Иерусалим связанными. Петр, маловерный, триждый отрекшийся от Христа, но сокрушенно покаявшийся и ставший началом Православия, основанием Церкви. И Павел, яростно сопротивлявшийся правде Господней, а после столь же пламенно уверовавший. Вдохновенный простец и неистовый оратор, Петр и Павел олицетворяют собой духовную твердость и разум - два столь необходимых миссионерских качества. Ведь чем как ни призывом к миссионерству должен откликаться в нас приход Петровского, т.е. Апостольского поста? Об установлении Петрова поста существует две версии. Чаще всего говорится о том, что мы постимся после Пятидесятницы в подражание апостолам, постом и молитвой готовившим себя к тому, чтобы выйти на всемирную проповедь Евангелия. Однако известный диакон Андрей Кураев не согласен с такой версией: «В чем же именно мы подражаем апостолам? - восклицает он. - Скажите, почему мы подражаем апостолам в подготовке к делу и не подражаем в самом деле? Ведь получается как если бы мы основательно и упорно готовились к бою, а вместо боя отправились на пикник». Отец Андрей утверждает, что в третьем веке, когда встречается первое упоминание об этом посте, он никак не связывался с апостолами, а «считался компенсаторным, то есть те, кто не смог поститься перед Пасхой, да постятся по окончании праздничного ряда (от Пасхи к Троице)». А так как христианам всегда была свойственна соборность, то многие из тех, кто не нарушал Великого поста, постились также и в эти дни вместе с опоздавшими - из благочестивого стремления к подвигу. «После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, - пишет святой Лев Великий (V век), - чтобы подвигом его очистить нам мысли и соделаться достойными даров Святого Духа». «Ибо мы не сомневаемся, - объясняет святой, - что после того, как апостолы исполнились обетованною свыше силой и Дух истины вселился в сердца их, между прочими тайнами небесного учения... преподано также учение и о духовном воздержании, чтобы сердца, очищаясь постом, делались способнейшими к принятию благодатных дарований...» Правильный пост, напоминает дьякон Андрей Кураев - это «борьба за человеческое в самом себе», поставить духовное выше телесного. «Если это удалось, - говорит он, - то тогда душа будет благодарна тебе за свое вызволение от липучек. Если же с началом поста начинаются кулинарные изыски, а в итоге еда становится более дорогой и вкусной - то это извращение самой сути поста». «Так что правильный пост - это радость, - заключает отец Андрей. - Как и правильно переживаемое православие». Как правильно питаться в дни Петрова поста Устав Церкви предписывает еженедельно, по три дня - по понедельникам, средам и пятницам - воздерживаться от рыбы, вина и масла, и сухоясти в девятый час после вечерни. В субботние, воскресные дни этого поста, а также в дни памяти какого-либо великого святого или дни храмового праздника также разрешается рыба. На практике же Петровым постом миряне воздерживаются от пищи животного происхождения, от рыбы - только в среду и пятницу.

Лада: Подниму темку. Позавчера был Медовый Спас. Немножко о Спасах. Спас – сокращенная форма от слова Спаситель – Иисус Христос. Словом Спас народ называет три летних праздника, посвящённых Иисусу Христу (Спасителю): Медовый Спас, Яблочный Спас и Третий Спас (перенесение Нерукотворного Образа из Эдессы в Константинополь. 16/29 августа). Первый Спас (Изнесение честных древ Животворящего Креста Господня) получил название Медовый, потому что в этот день (1/14 августа) освящается мёд. Созревание плодов в садах к концу лета увенчание ими трудов целого года является зримым образом будущего преображения мира. Освящая плоды в день Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Церковь выражает надежду, что все земные труды освятятся благодатью Божией. В Византии в этот день освящали колосья пшеницы и виноградные гроздья – те плоды, которые во время литургии претворяются в Тело и Кровь Христовы. В России же освящение винограда было заменено освящением яблок. Отсюда праздник получил название "Яблочный Спас". Отмечается 6/19 августа. И, кстати, сейчас идёт Успенский пост.

Лада: Православные, с праздником Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа! О празднике http://www.pravoslavie.ru/put/31600.htm На Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые христиане приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за дарование этих плодов. Часть урожая в первые века христиане жертвовали в храм для совершения таинства евхаристии. Очевидно, что в христианстве освящение плодов в день праздника Преображения приобрело особое символическое значение. В Преображении Христа показано то новое, преображенное и благодатное, состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении людей. И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления. Поэтому несколько слов нужно сказать о разработанном в Русской Православной Церкви чине освящения плодов, который горячо любим православными людьми. С течением времени рассматриваемый праздник даже получил название Яблочного Спаса, поскольку в этот день освящаются яблоки – самый распространенный плод на Руси.

bahorka: С ПАРАЗДНИКОМ,

Лада: С праздником Успения Пресвятой Богородицы! О празднике можно почитать тут http://www.pravoslavie.ru/put/31719.htm

Лада: С праздником Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии! Покров сегодня. Во Влахернском храме Андрей-юродивый и Епифаний, принесшие другим благую весть. Открылась их благочестивым взорам Заступница с небесным омофором, молившаяся вместе с ними здесь. Покров сегодня. Путь в Константинополь душой преодолев в мгновенье ока, и я молюсь: «Да будет омофор Пречистой Девы простираться ныне над грешными, погрязшими в гордыне рабами, сознающими позор своей ничтожной жизни! Век двадцатый, за отступленье на кресте распятый, уходит… Богородица, спаси! Не по делам — по вере, покаянью, А также по великому стоянью подвижников Святой Твоей Руси». Н.К.

Лада: Всех православных с праздником в честь Казанской иконы Божией Матери!!! Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, от негоже истекает благодатная помощь всем, с верою притекающим к нему.

Лада: Всех православных с праздником Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии!

Лада: 19 января. О празднике Святого Богоявления (Крещения). Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф. 3, 13 - 17; Мк. 1, 9 - 11; Лк. 3, 21 - 22). Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить "седящих во тме и сени смертней" (Мф. 4, 16) и спасти по благодати падший человеческий род. В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей. Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении. В III веке на праздник Богоявления известны беседы при Богослужении святого мученика Ипполита и святого Григория Чудотворца. В последующие столетия - с IV по IX век - все великие отцы Церкви - Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, Иоанн Дамаскин проводили особые беседы о празднике Богоявления. Преподобные Иосиф Студит, Феофан и Византий написали много песнопений на этот праздник, которые поются и сейчас за Богослужением. Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, "водами погребсти человеческий грех", исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить "водное естество" и подать нам образ и пример Крещения. Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся" (Гал. 3, 27).

Tamir: Кстати, наш батюшка предостерегал от черезмерного увлечения окунанием в иордань, ибо это просто дань моде, лучше помолится в церкви.

Лада: Ну не то, чтобы дань моде - скорее благочестивая традиция. Ни в коей мере обязательной не является.

Tamir: Я не так выразился. В смысле что эту традицию сделали модной и делают так, уже не потому что это традиция, а потому, что это модно.

Лада:



полная версия страницы