Форум » Сообщения, Поздравления » Патриарх Московский и всея Руси Кирилл » Ответить

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

V: http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=730020

Ответов - 41, стр: 1 2 3 All

Лада: Поздравляю православных с избранием 16-го предстоятеля Русской Православной Церкви!!!

Колмакова Татьяна: Очень приятный внешне и по выступлениям этот Кирилл. Мне понравился.

UFO: Я тоже слушал его выступление. Очень здравомыслящий дядька


Лада: Мне он тоже нравится.

jaramat: Похоже, я, как обычно, в меньшинстве. Но, тем не менее, поздравляю!

Игорь: человек он жесткий - это видно и по манере его речи и по деятельности - его "православный ультиматум" католики ему будут вспоминать... да и вообще времна непростые - и в церкви тоже... наверное именно такой глава сейчас и нужен дай Бог ему сил и здоровья

bahorka: Мне он всегда нравился.Я и думал что выберут именно его.

Лада: Игорь пишет: "православный ультиматум" католики ему будут вспоминать... Ты не поверишь, но части православных он не нравится как раз за обратное - за "экуменизм" Есть одно предсказание о Православии. Кто знает, может ему пора исполниться? По-крайней мере митрополит Кирилл похож на человека, способного это сдалать! Игорь пишет: наверное именно такой глава сейчас и нужен Все предыдущие патриархи были очень разные. Но все были на своём месте в своё время. Многая лета ему!

ТАНЯ: jaramat пишет: Похоже, я, как обычно, в меньшинстве. да уж... слухами земля полнится.."табачный" патриарх..

Лада: ТАНЯ пишет: слухами земля полнится... и сплетнями...

Лада: Есть ведь и такая версия. Митрополит Кирилл в свое время пресек незаконные безналоговые схемы церковных доходов - Починок http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=28434 Москва. 23 января. ИНТЕРФАКС - Бывший руководитель Федеральной налоговой службы РФ Александр Починок в очередной раз рассказал в СМИ подробности схем беспошлинной торговли подакцизными товарами, право на которые Русская православная церковь получила в 1990-е годы и которые вовлекли ее в знаменитый "табачно-алкогольный" скандал. "Архиепископ Калужский (Климент - "ИФ") командовал и со стороны Церкви, и со стороны государства. Он контролировал большую часть доходов от "гуманитарных" операций", - заявил А.Починок в интервью, опубликованном в пятницу на сайте газеты "Известия". По его словам, архиепископ Климент сперва в 1995 году вошел в состав правительственной комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи, затем возглавил комиссию по гуманитарной помощи уже в структуре Московской патриархии. Именно на эту комиссию оформлялись льготы на поставку подакцизных товаров в качестве гуманитарной помощи. "Нюанс: его комиссия не подчинялась председателю ОВЦС - митрополиту Кириллу. Таким образом, доходы Церкви были отданы в руки митрополита Климента, который мог увеличивать их от имени правительства", - подчеркнул А.Починок. Кроме того, бывший глава ФНС утверждает, что владыка Климент участвовал в создании коммерческого банка "Пересвет", ставшего в итоге "необлагаемым налогом коридором", через который в Россию ввозили "практически все, начиная от того же табака и заканчивая шестисотыми Мерседесами". При этом, по словам А.Починка, в официальных документах водка значилась как вино, а Мерседес как санитарная машина, а по одной и той же декларации товары могли ввозиться до сотни раз. "Остановил все это патриарх. Потому что Алексий понял, что ситуация очень плохая и развивается достаточно быстро. И сам со своей стороны начал тормозить этот процесс. Церкви нужны были деньги, но он понял, в какую яму его затягивают. Полную поддержку Алексий тогда нашел в лице Кирилла. И он, и Алексий, видимо, убедили тогда Синод, и они отказались от этой схемы", - заявил А.Починок. Он напомнил также, как в начале 1997 года председатель ОВЦС митрополит Кирилл на специальной пресс-конференции "жестко сказал, что это не его позиция и не связанный с ним процесс. Но при этом он никого не обвинил, хотя имел для этого все основания. Просто обозначил, что это так, и занял жесткую позицию". "И во многом благодаря именно этой жесткости митрополита Кирилла РПЦ практически сразу отказалась от этих схем", - считает А.Починок. ______________________________________________________________ 23 января 2009 года, 16:40 Приняв весь удар на себя в "табачно-алкогольной истории", митрополит Кирилл спас Церковь от грязи http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=209 (полный текст статьи здесь) В 1990-е годах одна из российских газет систематически публиковала статьи, в которых митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, нынешний местоблюститель патриаршего престола, обвинялся в торговле алкоголем и табаком. На днях бывший руководитель Федеральной налоговой службы РФ Александр Починок опроверг эту информацию и сообщил, что владыка в то время, наоборот, пресек незаконные безналоговые схемы церковных доходов. Кроме того, в преддверии выборов нового патриарха отдельные лица пытаются обвинить митрополита Кирилла в догматических ошибках. Глава представительства Русской церкви при международных организациях в Европе епископ Венский и Австрийский Иларион в интервью "Интерфакс-Религия" рассказал, почему митрополит Кирилл, не имея никакого отношения к той истории со ввозом табака и алкоголя и при этом зная имена тех, кто подписывал документы, не раскрывал их и принимал весь удар на себя. Владыка Иларион также в очередной раз разъясняет взгляды патриаршего местоблюстителя на ряд богословских вопросов, которые в последнее время вызвали оживленную дискуссию в Интернете. - Владыка, как Вы можете прокомментировать недавние заявления Александра Починка в радиоэфире по поводу льгот на импорт табака и алкоголя, предоставлявшихся Церкви в начале 1990-х годов? - Я со вздохом облегчения и с чувством благодарности Богу прочитал в Интернете распечатку этой радиопередачи. Ведь на протяжении многих лет велась заказная кампания против митрополита Кирилла в желтой прессе, где ему приписывалась торговля табаком и водкой, где ему придумали гнусное прозвище "табачного митрополита". Это было делом рук одного журналиста, который всеми правдами и неправдами пытался дискредитировать митрополита, но какой гадкий осадок оставили у многих людей эти публикации! Какой колоссальный урон они нанесли - нет, не митрополиту, а Церкви! Сколько людей было обмануто этими публикациями, сколько могло от Церкви отойти! Все мы, работавшие вместе с митрополитом, переживали эти нападки как личные оскорбления не только в его, но и в наш адрес и в адрес всей Церкви. И вот, наконец, правда открылась, и все названо своими именами. И выясняется, что не было ни одного документа по "табачной" теме, подписанного митрополитом Кириллом. Наконец-то сказано во всеуслышание о том, что митрополит Кирилл не имеет никакого отношения к этой печальной истории с ввозом табака и алкоголя. Жаль, что этого не было сказано раньше, но хорошо, что это прозвучало хотя бы теперь. В девяностых годах я не раз спрашивал митрополита: "Почему Вы не отвечаете на эти нападки? Если Вы не подписывали документы, почему не назовете имена тех, кто их подписывал?" Его ответ всегда был один и тот же: "Я никого не могу и не хочу "подставить". Называя имена, мы нанесем удар по Церкви". Он брал удар на себя, но не называл ничьи имена. Помню, как я спрашивал владыку Кирилла: "Почему Вы не подадите в суд на журналиста и газету, которая публикует клеветнические статьи?" На это он отвечал, что, во-первых, Господь заповедал подставлять правую щеку, когда ударяют левую. Во-вторых, священнослужителю не пристало решать вопросы в светском суде. А в-третьих, если начнется судебное разбирательство, та же самая газета и тот же самый журналист будут его освещать. И даже если суд докажет безосновательность обвинений и обяжет газету опубликовать опровержение клеветы, за то время, пока длился процесс, на Церковь будет вылито столько грязи, что ущерб, нанесенный Церкви, будет еще более велик. Вся эта история весьма поучительна. Она показывает, каким должен быть ответ христианина на клевету. Ведь что означает подставлять щеку? Это означает сохранение внутреннего мира. Ибо если мы отвечаем злом на зло, то значит, что враг нас победил: он свое зло передал нам. На днях митрополит сказал об этом в проповеди в Успенском соборе Кремля, вспоминая святителя Филиппа Московского, оклеветанного и умученного по приказу Ивана Грозного: "Чему учит нас пример святителя? Не нужно пытаться оправдаться, когда на тебя клевещут, нужно предавать клеветников суду Божию. Не надо нарушать внутреннего мира, потому что Бог все видит". Но эта история заставляет нас еще и еще раз задуматься о той роли, иногда очень пагубной и разрушительной, которую в нашей жизни играют средства массовой информации, и об ответственности, лежащей на журналисте. Конечно, журналиста нельзя заставить говорить правду. Журналиста в наши дни можно купить за деньги, и тогда вместо правды он будет говорить и писать то, что требуют от него заказчики. Но есть ведь и правда Божия. И есть суд Божий. И нередко этот суд над клеветниками совершается уже здесь, на земле. Короче " ложки-то нашлись, но осадок остался". Впрочем, каждый волен думать, что хочет.

ТАНЯ: Лада, очень хочется верить, что так оно и есть.. к сожалению, написать можно что угодно..особенно "по случаю"... впрочем, как говорил Христос ,"не судите и не судимы будете"...

Лада: ТАНЯ пишет: написать можно что угодно Именно. Просто одни верят одному "что угодно", другие - другому. не судите и не судимы будете

jaramat: ТАНЯ пишет: да уж... а я и не знала... увидела на тв, послушала... ощущение, что стадо выбрало пастухом волка... впрочем, не мое это дело

Лада: jaramat пишет: впрочем, не мое это дело Как бы много по телевизору это не показывали - это внутреннее дело Церкви.

Игорь: jaramat пишет: ощущение, что стадо выбрало пастухом волка чтоб не быть стадом нужно в руководстве иметь волевого человека и чтоб отстоять устои проавославия сейчас - тоже нужен энергичный принципиальный руководитель

Игорь: лично мне понравилось место в его выступлении когда он сказал что церковь пойдет к молодежи - давно пора

Гуз Гузманович: Игорь пишет: церковь пойдет к молодежи А уж молодежь-то как обрадовалась, это что-то!

Лада: Гуз Гузманович пишет: А уж молодежь-то как обрадовалась, это что-то! Какая-то и обрадовалась. Довольно много молодёжи осознают, что они православные, но боятся/стесняются/ прийти в храм. Так что для них такой шаг навстречу - реальная помощь. Ну а тем, кому ничего не надо, как было на всё плевать, так и будет. Насильно вас никто к Богу не потащит.

Гуз Гузманович: Лада пишет: Насильно вас никто к Богу не потащит Лада, а неужели нельзя верить и жить по-божески, не посещая церковь?



полная версия страницы