Форум » Все о КО » Армянский историк Сурен Айвазян » Ответить

Армянский историк Сурен Айвазян

beso: ne podelili sobaku... * * * В качестве одной из «нетрадиционных» точек зрения мы можем привести следующее мнение: Уже в наши дни армянский историк Сурен Айвазян, более сорока лет изучавший общие индоевропейские корни происхождения русского и армянского народов, обратил внимание в своем итоговом труде «История России: Армянский след» (М., 1907), что термин «рус», часто встречающийся в древнеармянской клинописи, также означает «русый» в смысле «светловолосый». С. М. Айвазян проанализировал весь свод данных, касающихся распространения в Закавказье имен и названий с корнем «рус». Как известно, в древнем государстве Урарту еще во времена расцвета Ассирийской державы правила целая династия царей с именем Руса, а один из городов, бывший, как можно предположить, некоторое время столицей, назывался Русаин (Русин). Армянский исследователь, специалист по древним текстам, разъясняет, что клинописный знак «са» имел также однозвучную вокализацию и алфавитно-буквенное выражение. В таком случае имена урартских царей прочитываются как Рус I, Рус II и Рус III. С. М. Айвазян отстаивает «араратскую концепцию» происхождения славян и армян. Их совместное местонахождение в глубокой древности в Южном Закавказье вовсе не противоречит теории Полярной прародины индоевропейцев и других народов мира. Просто на каком-то отрезке времени Кавказ превратился в своеобразные «ворота» для миграционного продвижения протоэтносов с Севера на Юг. Но если протоармяне навсегда остались в районе, чьим символом стала гора Арарат, то для протославян данный регион стал лишь одним из перевалочных пунктов их блуждания по Ближнему Востоку и Средиземноморья, прежде чем они окончательно обосновались в местах нынешнего расселения. Как видим, у славян, возможно, даже больше оснований считать кавказцев «отечественными» собаками, чем мы сами привыкли считать. *** razmnozilis "netradicionnie"... skoro porodu "netradicionno-orientirovannix" Kavkazskix Ovcharok vivedut... Айвазян отстаивает «араратскую концепцию» происхождения славян и армян po etomu voprosu nado im bi prochest: "Armenian Disease" iz "The New York Times" August 22, 1997 zdes : Armenian Disease >>> ili zdes Armenian Disease >>> gde utverzdaetsya sovershenno obratnoe... nikak ne konchaiutsya politicheskie "блуждания" daze v sobachem dele... eto k tomu - cho dannaya "cennaya" informacia nashlas na saite o kavkazcax: http://www.yuven.narod.ru/htm/pp.html

Ответов - 16

ezelenyk: Ну что Вы хотите, на индоевропейских миграциях сегодня только ленивый не спекулирует... Увязка миграций с распростарнением типов собак настолько лежит на поверхности, что забываюися простейшие вещи, например, что собаки определенного вида и назначения соответствуют не людям с определенным языком, цветом волос или формой носа, и даже не с определенным территориям, а определенному культурно-хозяйственному укладу. Принесли мигранты свой уклад - пришла и их собака, приняли чужой - живут с чужими собаками... А как оно там было, кто кого когда, кто ж теерь достоверно скажет... да и нужно ли? ВОн и сегодня при изменяющихся укладах собаки меняются, иногда и просто исчезают...

beso: Ильгама Гасымзаде. ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ КАВКАЗСКОЙ ОВЧАРКИ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ В 1933 году Сталин подписал указ «О развитии отечественного собаководства» и началась настоящая катастрофа. Собак сотнями вывозили с территории нашей страны, приграничных районов Грузии и Дагестана. В 1941 году с началом Великой Отечественной войны по приказу Сталина всех породистых животных объявили национальным достоянием и эвакуировали. Лучшее поголовье собак, вывезенное из Азербайджана в дальнейшем было использовано для создания новой советской породы — московская сторожевая. С прискорбием надо признать, что в настоящее время степной тип Кавказской овчарки в Азербайджане находится на грани исчезновения. Ушли из жизни старые чабаны, которые дотошно, своими традиционными методами вели племенную работу. С середины 60-х годов совхозы и колхозы ликвидировали кормовую базу собак - т. е. запретили кормить собак, как это было всегда принято, мясом животных из отары, начало сокращаться животноводство. Стали распространяться более легкие зарубежные породы, а зачастую и просто дворняги, прибившиеся к стаду. Самый же значительный удар нанесла война в Карабахе. Местные руководители совершенно упустили из виду собак, а также карабахских скакунов, потому значительное поголовье погибло, а оставшихся бесхозных, ведущих бродячий образ жизни вывезли в Армению. То же самое произошло в Лачинском, Кубатлинском, Физулинском, Джебраильском и др. районах, оккупированных армянами. Результатом этого стало значительное сокращение поголовья собак. Но самая главная опасность заключается в том, что начиная с 1994 года армяне начали активную пропаганду древней «арцахскои овчарки», при этом на рынках России некоторых собак преподносят как потомков «собак Микояна» В связи с вышеперечисленным необходимо признать, что положение собак у нас непростое. Для восстановления поголовья собак нужна кропотливая работа со стороны всех любителей этой прекрасной отечественной породы. Для исправления этого положения идет работа над созданием в Азербайджане общества охраны и специализированных питомников по восстановлению и племенному разведению Азербайджанской кавказской овчарки. Не претендуя на звание создателей данной породы, тем не менее надо признать, что в Закавказье животноводством вообще, а овцеводством в частности, испокон веков занимались азербайджанцы (это отражается даже в названии средневековых государств Гарагоюнлу и Аггоюнлу), следовательно, и разведением собак занимались именно они. Это находит свое подтверждение хотя бы в таких фактах, что подавляющее количество кавказких овчарок имеют клички тюрского происхождения, например, лучшая Кавказская овчарка СССР 30-х годов из Грузии имела кличку «Топуш»,а ее хозяина звали чабан Ибрагим. Другая выдающеяся овчарка из Грузии имела кличку «Джамал». Можно привести еще несколько примеров из справочника А. Мазовера: Гарабаш, Аллаш, Халлы (собаки, жившие и оставившие отличное потомство в 30-х, 50-х и начале б0-х годов). Собака пользуется заслуженной любовью азербайджанского народа. Она пасет стада, стережет предприятия и жилье. Всех случаев, когда кавказкая овчарка спасала хозяев, детей, жилье не перечислить; http://azeovcharka.narod.ru/galereya.html kak vidno iz stati - azerbaidjanskie kinologi v voprose kavkazskoi ovchraki vesma skromni - v otlichie ot armyanskix kinologov... poyasnenie k imenam sobak: v Gruzii ne prinyato nazivat sobak imenemi liydei, no chasto primenyaiutsya "muslimanskie" imena - s kotorimi gorci gruzii voeveli neskolko vekob (bashni vsiudu v gornix seleniyax - otgolosok etoi voini). chto kasaetsya imeni chabana "Ibragim" - eto dostatochno raprostranennoe imya v gruzii. to chto imya shevardnadze "Eduard" - ne znachit chto on britanec...

beso: interesno chto skazut specialisti o sobakax na etix kartinax iz azerbaijana - vidni li razlichiya? 1938 2003-2004


VBK: Классная картина. А разница явная. Собаки на картине ближе к САО.

Боздар: beso Трудно спорить с великим армянским народом, все прекрасное принадлежит именно ему. Фотографии лишний раз доказывают, что корни у этих собак одни, а именно КАВКАЗСКАЯ овчарка! для информации; в Азербайджане 80% преобладают такие собаки, как на картине 1938 г.

Боздар: ezelenyk

qyap: прочитал статью украинского автора.оказывается Будда Украинец!в Гомельском р-не есть опсёлок с названием Буда-Кошелёво.Буда оно понятно,а вот Кошелёво... .Кошелёво-Кошолка-Кошель-Кошелёк.кто имел Кошелёк?у кого были деньги.деньги были у Евреев.(до 1917 г.население Б-К 90% евреи).однажды один из Буда ,после прочтения Торы и осмысления бытия отправился в далёкую Индию.как всякий уважающий себя еврей решил он пойти короткой дорогой,через Украину.но не дошол.полонили его Украинцы.Кошель отобрали.куда без Кошеля.и остался Буда на (в)Украине.малый был красив и поженской части ходок,к томуже умён.оставил после себя многочисленое потомство.но не забывал он о цели своей жизни.подкопил деньжат и в дорогу.имея печальный опыт ,Кошель с собой не взял.придя в Индию основал новую религию и дал ей своё имя;Буддизм.сделаем выводы.1 ошибся парень;Буддизм основал Еврей.2 Украинцы на 50,минимум 25% евреи.

Боздар: если я правильно понял притчу, корни то одни

ezelenyk: Боздар пишет: корни то одни Через Греко-Палестину, Пряча ладан в ятаган, Ехал хадж на Украину Римский папа Чингисхан. Вез Мерриде Магдалине В Пизу ризу он в презент; На него в родном Берлине Ополчился весь конвент. Наплевав ему в харизму, Невзлюбили молодца - За пристрастие к буддизму И за черный цвет лица.

Rau: Фоменко жив, Фоменко есть, Фоменко будет есть.

qyap: Ваньку Каина , как делить будем ? а У Рус Мортан ?

Федора: ezelenyk ,

Боздар: ezelenyk qyap прасцити за мой кавказский акцент да.....у меня вапрос; Ванька Каин, это не тот Иван Коин, каторий еврей?

qyap: боздар.все наши! из одного места вышли.... без акцента.хороший корень всегда в цене.

Боздар: qyap понял!

AE: beso пишет: Ильгама Гасымзаде. ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ КАВКАЗСКОЙ ОВЧАРКИ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ .... «С середины 60-х годов совхозы и колхозы ликвидировали кормовую базу собак - т. е. запретили кормить собак, как это было всегда принято, мясом животных из отары, начало сокращаться животноводство.» А чем тогда кормили с середины 60-x? Может поэтому и в Таджикистане собакам только пол-лепешки дают? Там тоже запрещено? И там, и там собаки от голода загибаются на подножном скудном корму?



полная версия страницы