Форум » Воспитание и дрессировка » Спортивная дрессировка азиата. Обсудим? » Ответить

Спортивная дрессировка азиата. Обсудим?

ОляМ: Всем добрый день! Хочется обсудить особенности дрессировки азиата для "спорта" и по специальным службам. Проблемы/методы/решения/идеи и ты ды. Кто сталкивался. Кто пробовал. Кому просто интересно. Меня лично на данный момент интересует Большой ринг/Русский ринг. Следовая с азиатом. Соревнования по ОКД + ЗКС интересуют, но в меньшей степени, т.к. тут на мой взгляд практически невозможно добиться стабильной работы, не ломая собаку. Что думаете? Сейчас имею в полном распоряжении двух 3-х месячных щенов кобелей, на которых и хочется все это испытать. Заниматься плотно начну через месяц. Характеры у коблов абсолютно разные, так что тоже интересно, что из каждого получится. В первые пару месяцев цели: - выработать концентрацию (переключить на себя) - развить добычную мотивацию на сколько это возможно у азиата - начать развивать хватку (работа с валиком) - социализация - основные команды само собой по ходу занятий - след (как готовить щенка, что делать? В общем предлагаю обсудить все эти пункты, выработать какие-то общие рекомендации для нашей породы. Что скажете?

Ответов - 369, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All

бахорка: Читала .Мнений много сама не разберусь.Кто говорит что азиат работает точно как немец ,кто -то что не мучайся по напрасну.Моя собака отличчно выполняет "сидеть" "лежать" "стоять" "ко мне""Рядом".Никогда не возьмет корм у чужого.,не швыряется на все что шевелится но при этом охраняет.И очень дружелюбна с собаками .Но на расстоянии больше трех метров работать отказывается и аппорт категорически не носит.мжет дело н в породе а во мне?Или собака досталась с таким характером?

Мальва: Азиат обучается как и любая другая собака, вот скорости как у немца вряд ли можно добиться, мне точно не удавалось .

V: бахорка Обычный "азиатский" характер, обычная ситуация с выстраиванием отношений на компромиссах. Неправильно требуете с собаки.


бахорка: Простите мою тупость неправильно требую что именно?Мало требуюили наоборот много хочу?

V: бахорка Мало и неправильно.

бахорка: научите как равильно.Пожалуйста.Она грубо никогда не нахальничила.Не рычала на меня корм всегда отдаст.Но аппорт методично выплевывает.Играть в него тоже не хочет.а если чувствует что начинаю выходить из себя начинает все выполнять таак медленно прям откровенно тормозит.

V: бахорка Вы хотите, чтобы Ван изложил здесь методику воспитания и дрессировки "азиата"??? Дык места не хватит!

бахорка: Она такая огромная? Не пугайте.Новедь здесь есть народ который утверждал что смогли научить аппорту мжет поделится опытом?Ну не убивать же мне ее.Хотя надо признать с такой упирастой псиной гораздо интеоесней.

V: бахорка Все "азиаты" легко приучаются апортировать, если использовать классическую парфорсную методику.

Mistergood: бахорка пишет: народ который утверждал что смогли научить аппорту мжет поделится опытом В таком мифическом слоге написано. Народ... утверждал... научить... аж самому апорту... "Гантельку в зубы, кулак к носу..." вот и рецепт апортируемого САО.

бахорка: Что значит "классическая парфосна методика?"

V: Вот, в общих чертах, парфорсная методика: "Обычный способ обучения собаки подноске предмета по команде, построенный на игре, плох уже тем, что редко удается полностью избавиться от элементов игры, как то: перехватывания, жевания предмета и т.п. Этих недостатков лишен метод парфорсной дрессировки, называемый немцами "шмерцлаутметоде", т.е. "метод лаяния от боли". Для обучения собаки приему апортирования здесь используют строгий ошейник и гантелеобразный апортировочный предмет (весом 650г). Все приемы строятся на использовании резкого контраста. Дрессировщик, усадив собаку слева у ноги, подносит правой рукой апортировочный предмет к ее морде, подает команду "Апорт" и резко дергает парфорс вверх. Обычно собака от боли взлаивает, и в этот момент гантельку вкладывают ей в пасть. Если собака при рывке пасти не раскрыла, следует сражу же обычным способом, прижимая губу к премолярам пальцами левой руки, открыть ей пасть и тогда уже вложить предмет за клыки. В любом случае нужно тут же зафиксировать морду собаки правой рукой (снизу под челюсть, либо обхватив морду) и удерживать ее так не менее 2-3 минут. Если собаке удается-таки выплюнуть предмет, то удвоенный по силе рывок должен последовать незамедлительно, а прием повторяется. Выдержав приличное время и безостановочно хваля собаку, дрессировщик берется за предмет, говорит "Дай" и забивает его. Если собака не выпускает предмет сразу по команде, то левую руку нужно так же наложить сверху на морду и немного прижать губу. После нескольких таких повторов достаточно будет положить руку сверху на морду собаке и она немедленно выпустит все, что держит во рту. Повторив несколько раз прием и обязательно поощряя собаку, переходят к усложненному варианту. "Гантельку" уже не вкладывают собаке в пасть, а рывками парфорса принуждают собаку к тому, чтобы она сама взяла ее. Апортировочный предмет нужно держать перед самой мордой собаки. Как сразу после подачи команды, так и после рывка следует обязательно выждать секунду-другую, поскольку собака не всегда решается выполнить прием мгновенно. Но не следует тянуть и слишком долго с применением силы - собака должна быть абсолютно убеждена, что рывок парфорса неизбежен, если она не возьмет апортировочный предмет. Надо, чтобы на первом занятии по апортировке собака научилась, не раздумывая долго и не дожидаясь рывка парфорсом, брать по команде "Апорт" предмет, удерживаемый дрессировщиком в 20-30см от ее морды. Фиксацию уже ослабляют, но выдержка 2-3 минуты должна соблюдаться неукоснительно. Если собака после первого рывка не берет в пасть предмет, повторный "штрафной" рывок должен быть удвоен по силе и предмет сразу вкладывается собаке за клыки, как в первом приеме этого упражнения. Забирают предмет, строго соблюдая последовательность действий: берутся рукой за предмет - командуют "Дай" - забирают предмет. Если собака отпускает предмет раньше, чем прозвучит соответствующая команда, ее наказывают рывком парфорса, повторяют команду "Аппорт" и заставляют держать предмет еще не меньше минуты. Упражнение повторяют не чаще, чем один раз в пять-десять минут. В перерывах с собакой обязательно играют. Затем вводят усложнение. Дрессировщик отступает от сидящей собаки на полшага вперед, вполоборота к ней, держит апортировочный предмет невысоко над землей (около 40-50 см), примерно в полуметре от собаки. Командует "аппорт" и несильно дергает парфорс, вынуждая собаку подняться и сделать шаг вперед. Если собака не берет предмет, дрессировщик действует решительно: дергает парфорс и насильно вкладывает предмет ей в пасть. Придерживая правой рукой собаку снизу под челюсть, делает 2-3 шага вместе с ней по направлению ее движения. Останавливается, командой усаживает собаку и через пару минут забирает предмет. Все время хвалит собаку, а по завершении приема угощает лакомством и бурно ласкает. Повторением добиваются того, чтобы собака брала предмет без дополнительного принуждения. Каждый раз делают перерыв 2-3 минуты. После выполнение каждых 4-5 приемов делают игровой перерыв на 10 минут. Затем, отходя от собаки на 3-4 шага, предметом касаются земли, но еще не отпускают его. Можно пару раз воспользоваться небольшой подставкой (например, кирпичом), на которую кладут предмет, продолжая касаться его рукой. Вводятся и другие усложнения. Сначала при посадке собаки с предметов в пасти, а затем и во время движения, когда она его несет, дрессировщик уже не поддерживает ее под челюстью. Если собака роняет предмет, ее наказывают рывком парфорса, повторяя "Аппорт", и заставляют держать предмет в пасти столько, сколько требуется. Выполняя это упражнение, добиваются, чтобы собака по команде подняла предмет с земли (предмет лежит в трех метрах от нее, дрессировщик касается его рукой), пронесла его не меньше 10 шагов, по команде села и держала 2 минуты, пока не прозвучит команда "Дай". Как только собака берет предмет, дрессировщик понемногу ускоряет движение до легкого бега. После этого дрессировщик бросает предмет на 3м вперед, подходит к нему, командует "Апорт" и протягивает к предмету руку, не касаясь его. Если собака не торопится сдвинуться с места, то он несильно дергает парфорс. Как только собака взяла предмет, пробегает вместе с ней небыстро по кругу метров 20, все время хваля собаку, затем останавливается и усаживает ее. Через минуту забирает предмет и, разумеется, хорошо поощряет собаку. Повторяют прием, не донося до предмета руку на полметра и увеличив скорость бега. Выдержка все время варьируется от 1/2 до 1 минуты. Когда собака выполнит апортировку 2-3 раза, делают короткий перерыв. После перерыва повторяют прием метрах в пяти от учебного препятствия (50см высотой). Когда собака схватит предмет, бегут с ней к препятствию и с ходу его преодолевают. Собаку усаживают командой. Дрессировщик становится перед ней и через несколько секунд забирает предмет. Если собака при прыжке роняет предмет, то придется потратить несколько минут, чтобы сначала заставить ее несколько раз пробежаться, с ним в пасти, как можно быстрее, затем прыгать к предмету через низкое препятствие, а уже потом и преодолевать это препятствие с предметом в зубах. Но в любом случае, за то, что собака роняет предмет, ей делают строгое внушение и обязательно заставляют вновь поднять предмет с земли и некоторое время держать его в пасти. Цель достигнута, если собака, подняв предмет с земли и не роняет его, быстро бежит рядом с дрессировщиком и с ходу преодолевает учебное препятствие. После перерыва несколько изменяют прием апортировки. Дрессировщик бросает апортировочный предмет - "гантельку" на 5-10м вперед. Выдерживает паузу в 1/2-1 минуту. Командует собаке "Рядом" и идет к предмету. Не доходя до последнего 2-3 шагов, подает команду "аппорт", и если собака тянется вперед, приотпускает на нужную длину поводок. При этом дрессировщик пока еще не останавливается, а приспосабливается к темпу движения собаки. Если собака поднимает предмет, ее на ходу хвалят и, постепенно ускоряя движение, пробегают метров 15-20. Если же собака не берет предмет в пасть, то в момент пересечения ею линии, на которой предмет лежит, дрессировщик больно дергает за парфорс и энергично проходит дальше. Вернувшись по небольшому кругу к предмету, он вновь повторяет прием, пока собака не станет подхватывать предмет, не дожидаясь рывка. Тогда дрессировщик, не позволяя собаке ронять поднятую "гантельку", пробегает вместе с ней нужное расстояние, останавливается, усаживает собаку и после небольшой выдержки забирает предмет (время выдержки каждый раз меняют). После каждого успешного выполнения приема делают небольшой перерыв. Собаку награждают лаской, игрой, лакомством. Повторив прием несколько раз и убедившись, что он отработан достаточно хорошо, после перерыва выполняют его в двух вариантах. 1. Движение к предмету ускоряют с каждым разом понемногу до легкого бега, а затем собаку, бегущую с подобранным предметом в пасти, заставляют с ходу преодолеть учебное препятствие. Высоту последнего постепенно поднимают до нормативной (1 метр). 2. Дрессировщик бросает "гантельку" примерно на 10м вперед. После выдержки в 1-2 минуты, он вместе с собакой быстро идет (позже бежит) к предмету. Не доходя 3-4 шагов, посылает собаку принести его, а сам немного отстает, так чтобы в момент схватывания собакой предмета быть сзади нее в 1,5-2м. Как только собака поднимает "гантельку", дрессировщик по небольшой дуге поворачивает направо, с тем чтобы собака оказалась сзади и левее его. Натягивая поводок, заставляет собаку догонять себя. Когда собака приближается, дрессировщик поворачивается к ней лицом и быстро отступает на 2-3 шага назад. Останавливается и заставляет собаку сесть перед собой. Забирает предмет и подает команду "Рядом". Приемы чередуют. Когда собаке 3-4 раза подряд правильно выполнит каждый прием, упражнение заканчивают. Вместо короткого поводка к парфорсу пристегивают длинную веревку или 10-метровый поводок. Дрессировщик бросает апортировочную "гантельку" примерно на 10м вперед. Выдерживает минутную паузу. Командует собаке "Аппорт" и вместе с ней пробегает по направлению к брошенному предмету 5-6 шагов. Подавая команду, вытягивает вперед правую руку. Когда собака поднимет брошенный предмет, осторожно натягивает поводок, поворачивая собаку к себе. Мягко, без рывков, натягивая и выбирая поводок, быстро отступает назад на 2-3 шага. Подошедшую собаку командой усаживает перед собой, хвалит. Выждав несколько секунд, забирает предмет. Командой "Рядом" заставляет собаку, после небольшой паузы, сесть у левой ноги. Повторяя прием, постепенно уменьшают количество шагов, делаемых дрессировщиком по направлению к предмету, но каждый раз принуждают собаку все быстрее возвращаться к дрессировщику. Если собака быстро подбегает к брошенной "гантельке" и без заминки ее схватывает, то ей уже можно заменить парфорс обычным ошейником. После каждых 2-3 выполнения приема делают перерыв. Похвалу и лакомство произвольно чередуют, продолжительность выдержки каждый раз меняют. Командой "Ко мне", которую можно использовать в качестве дополнительной, злоупотреблять не следует. Если собака не торопится с подходом, на нее лучше воздействовать несильными рывками поводка ...Цель /.../достигнута, если собака по команде "Апорт" бежит к брошенному предмету, не дожидаясь рывка парфорсом и движения дрессировщика в этом же направлении, быстро схватывает предмет и хотя бы рысью возвращается с ним к дрессировщику, садится перед дрессировщиком, не дожидаясь подаваемой с запаздыванием команды и ждет, покуда он не заберет предмет. После небольшой выдержки, по команде "Рядом" садится у его левой ноги. Повторяя заключительный прием упражнения 38, дрессировщик старается уже не делать шагов в направлении брошенного предмета после того, как подаст команду "Апорт". Вместе с подачей команды он вытягивает перед собой правую руку и делает выпад правой ногой вперед (с каждым разом - все меньше). Если собака не нуждается в рывках парфорса, то на нее надевают кожаный ошейник. Поводок (или веревку) не держат в руках, а кладут на землю. Если собака уже достаточно быстро подходит с апортом, то и отступать назад не нужно. Дополнительная команда "Ко мне" подается только в случае острой необходимости. Хвалят собаку весело и энергично только после того, как она поднимет предмет и повернется к дрессировщику. Лакомство дают уже не каждый раз, но всегда вместе с похвалой и лаской. Обязательно выдерживают собаку в отдачи предмета. Время выдержки варьируют. При успешной работе собаки прием повторяют всего 3-4 раза, причем каждый раз делают игровой перерыв на 2-3 минуты. Внимание! Если собака на этом этапе дрессировки, когда она уже прекрасно понимает, что от нее требуется, начинает симулировать, то хлыст применяют без всяких колебаний. Затем на собаку надевают парфорс и под жестким принуждением заставляют выполнить приемы упражнения 34. Добившись безотказного выполнения этих приемов, переходят к упражнению 43. Упражнение 44. Добившись хорошего выполнения предыдущего упражнения, приучают собаку апортировать предмет через "изгородь". Усадив собаку в 3-4 метрах от препятствия, дрессировщик распускает на нужную длину поводок (тот не должен касаться земли), подходит к препятствию сбоку и перебрасывает предмет через него на расстояние 2-3м. Выждав немного, подает собаке команду "Барьер" и легким рывком поводка направляет ее на преодоление "изгороди". Как только собака перепрыгнет препятствие, ей сразу подают команду "Апорт". Когда собака поднимет предмет, дрессировщик при помощи поводка разворачивает ее и направляет к "изгороди", заставляя собаку перепрыгнуть через нее в обратном направлении. Вновь подает команду "Барьер", а сам старается обежать "изгородь" быстрее, чем собака ее преодолеет. Перепрыгнувшую собаку усаживают командой "Сидеть" и становится перед ней. Делая выдержки по несколько секунд до и после отдачи предмета, забирает его и командует собаке "Рядом". Повторяя прием, дрессировщик уже не пересекает линию препятствия, а все время остается по одну его сторону. При помощи поводка и команды "Барьер" он заставляет собаку с предметом в зубах сделать обратный прыжок через "изгородь". Прием выполняют 2-3 раза подряд и делают небольшой перерыв. Если собака, выполняя упражнение 43 и 44, хорошо апортирует предмет, то с ней повторяют заключительные приемы этих упражнений еще по 2-3 раза, уже отстегнув поводок. Помогая собаке, если это нужно, дрессировщик передвигается на 2-3 метра вперед или назад, подает дополнительные команды, стучит по "изгороди", направляя к ней собаку, но все же старается не злоупотреблять дополнительными воздействиями. Цель упражнения достигнута, если собака без поводка правильно и достаточно быстро апортирует предмет на ровной площадке и через "изгородь". Дрессировщик должен работать с ней весело и энергично, но соблюдая при этом все необходимые паузы. Повторив 1-2 раза "апортировку с безопорным прыжком через препятствие высотой 1м", дрессировщик при следующем пуске собаки не сходит с места и максимально сокращает количество дополнительных команд. Если собака вдруг отказывается хорошо работать, ее наказывают ударом хлыста, надевают парфорс, прицепляют к нему поводок или веревку и под угрозой еще более серьезного наказания принуждают поочередно выполнить апортировку на ровной площадке, без заминки подобрать апортировочный предмет и нести его, затем с предметом в пасти преодолеть препятствие".

ОляМ: Я свою учила на механике. Делала она все с аппортом в зубах, барьеры, бум, лестницу, ходила пока аппорт не заберу. А вот научить ее брать предмет самостоятельно с земли так и не удалось. Из рук пожалуйста, с земли ни в какую. Пришлось искать обходные пути. Научила с помощью вареного мяса и варежки. Мясо клалось в варежку, варежка заворачивалась чтобы мясо не выпадало. Сначала кидала дома. Если собака просто подбегала к предмету, доставала оттуда кусочек и давала. Дальше давала кусок, когда собака пыталась варежку ткнуть носом. В общем в этот же день собака врубилась, что если варежку принести то оттуда жрачки дадут. Перешли постепенно на занятия на улице. Потом также постепенно варежка заменилась на обычный аппортировочный предмет. А вот на механике как-то не хочется больше учить... мелкого сейчас обучаю в игре. Пока носит...; )

V: ОляМ пишет: Я свою учила на механике. Делала она все с аппортом в зубах, барьеры, бум, лестницу, ходила пока аппорт не заберу. А вот научить ее брать предмет самостоятельно с земли так и не удалось. Из рук пожалуйста, с земли ни в какую. Значит, Вам как-то особенно "повезло". Мне ни одного такого "азиата" до сих пор не попалось.

jaramat: V, я вот могу научить силой. Только это скорее принудить. Нехочу так. Некозырно.

V: jaramat пишет: я вот могу научить силой. Только это скорее принудить. Нехочу так. Некозырно Козырно - что? Для меня козырно - когда собака В ИТОГЕ работает с радостью и надёжно. И когда правильные отношения между нею и её хозяином более никогда не подлежат пересмотру.

jaramat: С радостью - ключевое слово. Кучу времени бьюсь с подзывам - плетется с трагической миной. Иногда после напоминания. Если настроение хорошее - бежит, но в общем и целом тащится. Как снимать? На кусочек хорошо идет, но не будешь же постоянно с кусочками ходить? Могу подлечить рывком - но это временное средство. По крайней мере в моем случае. Ну вот характер у нее такой - плетется сзади с все. Хотя когда поиграть/похулиганить моментально включается.

V: jaramat пишет: Кучу времени бьюсь с подзывам - плетется с трагической миной. Иногда после напоминания. Если настроение хорошее - бежит, но в общем и целом тащится. Как снимать? На кусочек хорошо идет, но не будешь же постоянно с кусочками ходить? Могу подлечить рывком - но это временное средство. По крайней мере в моем случае. Ну вот характер у нее такой - плетется сзади с все. Хотя когда поиграть/похулиганить моментально включается. И кто кого воспитал? Кто установил границы Ваших и собаки отношений?

jaramat: Моя лень! Докручивать лень, цыкну - идет, не цыкну - не идет. Но это ж неправильно. Хотца решить лаской и умом, а не получается. Только силой получается. Почему так...

jaramat: Не нравится мне наш подзыв, короче.



полная версия страницы