Форум

О Южнорусской овчарке.

Лада: Victory пишет: [quote]у них очень густой подшерсток, который сбивается в войлок. Например, я взяла 2-х летнего кобеля у которого войлок был толщиной 4-6см. при длинной шерсти сверху еще 20-25см. [/quote] А как ухаживают за такой шерстью? Если нельзя прочёсывть? Обработка от блох, например, от клещей?

Ответов - 277, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Victory: вот фото собаки в ухоженном войлоке А вот стриженный, еще не отросшая шерсть дл.10см, но в войлоке

Владимир 1980: Victory пишет: А ПРУД это хороший выход! Так поступали с родичами ЮРО - комами. Венгрия вся "изрезана" реками... Комов загоняли в воду (или они при переходах купались ), и там шерсть очищалась, а при просушке садилась и образовывала войлочные "лепёшки". "Лепёшки" - это ТОЖЕ ведь войлок, сформировавшийся вокруг прядей длинной жёсткой ости... У ЮРО раньше, по моему, тоже такие "лепёшки" образовывались, ведь так?

Victory: bayaz Я не пишу о том, какие собаки были во времена дедов. Я пишу о современных ЮРО, уход за которыми - если сказать, что просто сложен, это ничего не сказать... Извините, но мы немного не поняли друг-друга... Я отвечала на ваш пост: Но ведь эта порода не два месяца назад появилась...Неужели кто-нибудь работал с шерстью раньше? Все-таки это была рабочая собака. Трудно представить рабочую собаку, с шерстью которой приходится долго и тяжело работать. Если бы войлок формировался сам, хотя бы не у всех, а у тех собак, которые больше приближены к тем, первым ЮРО, мне было бы понятно... А то что шоушно подготовить южака сложно - даже слово против не скажу. Это исскуство!


Victory: Владимир 1980 Комов загоняли в воду (или они при переходах купались ), и там шерсть очищалась, а при просушке садилась и образовывала войлочные "лепёшки". "Лепёшки" - это ТОЖЕ ведь войлок, сформировавшийся вокруг прядей длинной жёсткой ости... У ЮРО раньше, по моему, тоже такие "лепёшки" образовывались, ведь так? Давайте так. Что у комов (до полового созревания), что у южаков растет длинная шерсть и молодыми они оч. похожи по оброслости. У южаков бывает 3 линьки за жизнь, т.е. шерсть растет до определенный длины (что гены подарили). У комов - шерсть растет всю жизнь, как у пуделей (поэтому мы видим их с дредами в пол). Комов не расчесывают. Примерно в полтора- два года, что у южаков, что у комов созревает первый мягкий породный пух и сваливается в войлочный пласт /панцирь по всему корпусу. У южаков - по современным требованиям мы должны не дать скататься и прочесываем от корней шерстин.И далее стараемся поддерживать в расчесанном виде. У комов - мы разрываем войлок, как шахматную доску в клеточку, примерно 2 х 2 см - вот это и есть начало дредов. Далее войлочная шерсть отрастает, а сформированные дреды руками разрывают до кожи и выщипывают лишний/торчащий пух.

bayaz: Victory пишет: то что шоушно подготовить южака сложно - даже слово против не скажу. Это исскуство Я же об этом и пишу. Если бы столько труда, сколько сейчас вкладывают, надо было бы вкладывать раньше пастухам...То боюсь, мы бы эту породу и не увидели вовсе...Кстати, на первом фото собака очень даже в выставочном виде. Почему нельзя такую выставлять? В стандарте же не указано, что шерсть должна быть обязательно прочесана от корня? Смотрится-то красиво...

Владимир 1980: Victory пишет: У южаков - по современным требованиям мы должны не дать скататься и прочесываем от корней шерстин.И далее стараемся поддерживать в расчесанном виде. У комов - мы разрываем войлок, как шахматную доску в клеточку, примерно 2 х 2 см - вот это и есть начало дредов. Далее войлочная шерсть отрастает, а сформированные дреды руками разрывают до кожи и выщипывают лишний/торчащий пух. То, что я уяснил. Получается полтный войлочный скафандр у ОБЕИХ пород. НО! У ЮРО - расчёсывают. У комов - разрывают войлок так, чтоб он образовал дрэды. Victory пишет: У южаков - по современным требованиям мы должны не дать скататься и прочесываем от корней шерстин. А можно узнать? Откуда появились такие требования? и, если ФЦИ допускает войлок у комов, то почему нельзя ЮРО?

Victory: bayaz Вот и мне кажется, что если так выглядит собака, и чистая и ухоженная и в войлоке и сверху прочесанная...ведь красиво и МОЩНО! Но... все убеждают, что в войлоке НИЗЯ! А в стандарте нет ни в войлоке, ни в прочесанным от корней... Я решила своего кобеля больше не мучить и с лета формировать южачью прическу.... Буду по весне войлок разбирать, а не мучить собаку раз в неделю по 4-5 часов. Ну не надо этого кобелю.

Анна: А у нас самые злобные и ненавидящие любые процедуры с собой ЮРО, когда наступает май, и они понимают, что вот она я, и вот она - машинка для стрижки... ни одна собака не радуется сильнее, когда ей что-то "светит"!. терпят? без намордника и малейшего принуждения любимый годовалый войлок, который состричь не так просто - только до кожи добраться чего стоит! снимается без малейшего сожаления, и эти сучки (кобелей уже не осталось, но и они относились также) сами поворачиваются тем бочком, которым удобнее, лапки приставляют так, как удобнее, и после стрижки радостно лижут руки, хотя в другое время и в вольер я сама не ко всем зайду. Подозреваю, что такое магическое воздействие на злобных фурий оказывает не загадочная электрическая машинка. Да, кожа под войлоком чистая, очень напоминает овечью, только не так воняет, хотя есть даже капельки жира, как у овцы. По после стрижки у нас никто не болеет . хотя и осенью не стрижем, только раз в год, в мае-июне. А вот остюки, повторяю, забиваются в войлок отлично. Когда покойный Рокки был жив, наверное в последнюю его весну, во время стрижки я досчитала до 100 ран от остюков под плотным войлоком, потом перестала считать.

Владимир 1980: Анна пишет: А вот остюки, повторяю, забиваются в войлок отлично. Когда покойный Рокки был жив, наверное в последнюю его весну, во время стрижки я досчитала до 100 ран от остюков под плотным войлоком, потом перестала считать. Недостриженый комондор. Полностью стриженый комондор. Полагаю, так же выглядит ЮРО без шерсти.

Анна: А тут и полагать нечего точно так. И в процессе стрижки, и после нее. Даже вот эти серые разводы на коже у многих есть.

Владимир 1980: Анна пишет: А вот остюки, повторяю, забиваются в войлок отлично. Когда покойный Рокки был жив, наверное в последнюю его весну, во время стрижки я досчитала до 100 ран от остюков под плотным войлоком, потом перестала считать. Может, из-за этих остюков у них характер такой ... вспыльчивый? Стриженые ЮРО как, добрее не стриженых?

Анна: Да, после пострижки добрее становятся. На время. С некоторыми так налаживается дружба.

Tamir: Владимир 1980 пишет: Недостриженый комондор. Ну, один в один недостриженный баран, наверное их вместе с баранами и стригут.

Владимир 1980: Tamir пишет: Ну, один в один недостриженный баран, наверное их вместе с баранами и стригут. Стригут Вон какой плотный на спине "скафандр"... Толщиной в 7-10 см. А было время, ради шкур убивали...

Victory: У меня тоже фото стрижки есть... правда молодого южака... Посмотрите - шерсть, как у овцы.

ovchar: Вика пишет: Что-то мне подсказывает, что если бы войлок был так необходим рабочей овчарке для защиты от волка и вообще от всего по жизни, то азиаты и кавказы тоже его бы имели... Не говоря о самих волках. Вероятно эти собаки были выведены разными народами, разными цивилизациями, вы подтверждаете мою теорию о том что южаков к нам завезли не гунны и не татаро-монголы Бараки - древнее название южаков, в тюркских языках "барак" - лохматая собака, в группе иранских языков - barya-скакать, всадник, имеются в осетинском. байраг и уырс для жеребца, глагол барын-скакать В “Истории государства киданей” мы встречаем вариант легенды о царстве мужчин-псов: «Далее на север (от шивей, которые населяли Даурию – Д.Ц.) лежит владение Гоу-го (Собачье царство. – Д.Ц.). Народ здесь имеет туловище человека и голову собаки (маску пса. – Д. Ц.), покрыт длинной шерстью, поэтому не носит одежды. Голыми руками борются с хищными зверями» [Е Лун-ли 1978: 328]. СРАЖЕНИЕ ОГУЗА (С ПЛЕМЕНЕМ) КЫЛ БАРАКА Кыл-Барак представляет собой страну в темной стороне света. Мужчины этого народа темнокожие, некрасивые и похожи на собак, но их женщины белолицы. Когда Огуз приблизился к их краю, то отправил к ним посольство в количестве девяти всадников. Он велел передать им: «Многие города и страны стали с нами илем, покорились нам и согласились выплачивать дань. Если вы дадите слово стать илем и согласитесь выплачивать дань, — то прекрасно, иначе готовьтесь к битве и войне, ибо мы тотчас же прибудем». Они дали посланцам такой ответ: «Если вы—девять воинов сразитесь с нашими двумя и победите их, то мы согласимся выплачивать дань. Если же вы будете побеждены, то прямо отсюда поверните назад». Посланцы отвергли предложение биться на таких условиях и сказали: «Коль скоро вы хотите сражаться» то пусть бьются двое от нас и двое от вас». В обычаях кыл-баракцев было следующее: «накануне сражения они заполняли два бассейна клеем: один — черным, а другой — белым. Перед сражением они голыми влезали в бассейн с белым клеем, который прилипал к их волосам. Выбравшись из этого бассейна, они валялись в белом песке, после чего влезали в бассейн с черным клеем, а затем валялись в черном песке. После того, как все это трижды высыхало на их телах, никакое оружие им вреда нанести не могло». И вот двое из кыл-баракцев, выделенных для сражения, прошли через это и вступили в бой с двумя посланцами (Огуза). Удары, наносимые по их телам, никакого вреда им не причиняли, а оба посланца погибли (л. 592а). Остальные семь повернули отсюда назад и сообщили о случившемся Огузу. Огуз же, не придав этому никакого значения, вступил с кыл-баракцами в сражение. Враги одержали верх, множество воинов Огуза погибло, а оставшиеся разбежались. Огуз понял, что он не получил никакой выгоды от сражений с ними. Он возвратился и подошел к берегу большой реки. Часть войска переправилась через нее на судах и плотах, а часть перебралась вплавь. Что касается [35] кыл-баракцев, то они будучи голыми, как собаки, и пешими, через эту реку переправиться не смогли. Огуз добрался до местности «между двумя реками» 36 и остановился там, чтобы собрать свои рассеянные войска. Один из воинов Огуза случайно остался среди кыл-баракцев и спрятался среди их женщин. Из-за того, что мужья этих женщин были страшными и грязными людьми, с противными лицами и похожими на собак, женщинам он очень понравился и все они собрались около него. Они выразили желание вступить с ним в связь и в виде подарка они привели его к жене Ит-барака, которая была старшей среди них. Ей очень понравился разговор и общение с этим мужчиной и отношение с ним, ибо она очень печались от того, что не имела сношений со своим мужем. Жена Ит-Барака из-за своей страсти и влюбленности выказала симпатию в отношении Огуза и тайно отправила к нему своего посланца, которому поручила сказать так: «Если вы хотите одолеть врага и овладеть его страной, то вы должны сделать следующее: изготовьте из железа гвозди с шипами и пусть каждый ваш воин привяжет часть этих железных шипов к своей спине, а во время сражения их надо разбросать среди врагов. Но для того, чтобы эти железные шипы не повредили ног ваших лошадей, вы должны сделать для них соответствующие подковы. Кроме того, носы и края лиц врагов не закрыты и клеем не обмазаны, поэтому вы должны целить стрелами в эти места». Когда Огуз услышал об этом, он очень обрадовался и был доволен, и это «междуречье» сделалось для него местом для остановки. Были построены суда, и к этим женщинам стали отправляться посланцы из числа красивых мужчин. Эти посланцы, которым женщины помогали изо всех сил, постепенно собрали все то, что было необходимо для Огуза и полностью передали Огузу. Некоторые из женщин из-за сильной любви к этим мужчинам ушли вместе с ними. Эта страна была завоевана таким путем. ---------------------------------------------------------- 35 По «Сборнику летописей» (Березин И. Н., с. 18, 19; I, 1, с. 84) Огуз дважды, на протяжении 17 лет, воевал с племенем Ит-барак. Абу-л-Гази (с. 43, 45) говорит, что Огуз сражался с илем, государя которого звали Ит-барак-хан. По А. М. Щербаку (с. 58) Ит-барак— «собака с длинной шерстью, на которой шаманы поднимались на небо». Трудно сказать что-либо уверенное о локализации этой страны. Плано Kapnuнu. (с. 48, 72) пишет, что есть «некая земля над Океаном, где нашли неких чудовищ, которые, как нам говорили, имели во всем человеческий облик, голова у них была человеческая, а лицо как у собаки», что народ этот «имеет собачье лицо» и обитает он «за самоедами, на берегах Океана, в пустыне». Иоанн де Галонифонтибус (с. 15) фиксирует человекособак — полусобак и полулюдей, «которые бегают быстрее, чем олень» даже в зоне Кавказских гор. См. также заметку Абдул-Кадира Инана о легенде относительно улуса с собачьей головой (с. 194) и примечание А. Н. Кононова (с.. 84, прим. 44).

ovchar: И ещё, если собака похожа на овцу и сливается со стадом, то волк (вор) никогда не будет знать точно, охраняется стадо или нет, тоесть даже если собак нет, к овцам всёравно страшно будет подойти У румын есть схожая с южаками порода - миоритик, так эти собаки даже пахнуть умеют как овцы

afru: Войлок у южиков, с моей точки зрения, один из факторов приговора породе, и то ли недостаток, то ли диспорок. Да, стригли вместе с овцами, так Красная Армия и шкуры тоже заготавливала, наряду с овечьими. Да, стриженый южак выглядит похоже на стриженого комодора. Да, подшёрсток сваливается. Но принципиально другая структура шерсти и толщина волоса, как шнуровой пудель и не шнуровой. Да, азиат проходит через чертополох по-другому, почему и держу в лесу азиатов, а не южиков. Но я спокойно могла вычесать колючки из моих южиков , в течении недели-двух после того, как они эти колючки подцепили. Волнистая жестковатая шерсть, водооттакливающая и сваливается только где травма или инородное тело (тот же репейник!); ну, одеяло из неё как из вербюжей шерсти. Ну, валенки или спортивные маты из такой шерсти, наверное, можно делать. Но с шерстью овцы несравнимо, хоть и длинная. Ну, можно "руно" снять с южика, но не 2 раза в год, а раз в 2 года. Я видела южиков с более мягкой, тонкой, нарядной шерстью. Так у них и психика была странноватая. Может и коррелирует, не уверена.

Rau: ovchar пишет: И ещё, если собака похожа на овцу и сливается со стадом, то волк (вор) никогда не будет знать точно, охраняется стадо или нет, тоесть даже если собак нет, к овцам всёравно страшно будет подойти Грязный белый азиат легко принимается за овцу. :-) Гуляет это моя матушка с пёсом по лесу, а у нас там овраги сплошь, вот бросает взгляд в один из оврагов и видит: внизу стоит ОВЦА! Чевой-то жрёть. Наступает момент светлого обалдения (лес городской) и вдруг откуда-то издалека доносятся монотонные такие вопли "Гюрза, Гюрза" и так далее - судя по всему, сменился ветер, поэтому стало слышно. "Овца" поднимает голову, и тут матушка понимает, что это среднеазиатка. Белая. Но грязная...

Вика: ovchar пишет: Вероятно эти собаки были выведены разными народами, разными цивилизациями, вы подтверждаете мою теорию о том что южаков к нам завезли не гунны и не татаро-монголы Конечно, разными. Кто ж спорит. Да только отношение у любого народа к рабочей собаке одинаково. Нужно чтоб хорошо работала, мало кушала (лучше всего - сама себя кормила) и минимум внимания ей уделять. Я верю в то, что для пастуха нормально вместе с овцами раз в год подстричь и собаку, но чтоб долгими вечерами сидеть и чесать ее пуходерками-расческами... Как-то оно не вписывается в картину.



полная версия страницы