Форум

Монтессори-психология

Лада: Что это за хрень и с чем её едят? Вопрос в основном к Кардикорги, как к местному спецу в психологии. Дело в том, что у нас в городе собираются открыть Монтессори-садик для детей 1.5-3 лет и жёстко пиарят его. Мне-то с одной стороны всё равно - дети уже выросли, внуков пока не намечается, но почему-то всё это вызывет резкое неприятие. Хотя информации никакой.

Ответов - 5

AE: http://www.montessori-center.ru/li/mcenter/mpedag/ Из моего личного опыта: - в Калифорнии, редкий Монтессори детский садик был приватным, более дорогим, чем другие приватные и когда туда ненадолго(временная помощь другому садику) попал один черный ребенок из очень богатой семьи, то садик остался полупустым; - в Стокгольме, в Монтессори детских садиках и классах, тоже довольно редких, обычно дети со странностями, которые не могут наладить нормальные контакты в обычном коллективе, очень маленькие группы. Что будет у Вас в городе, думаю зависит от конкретных людей, т.к. Монтессори, скорее лишь вывеска.

Cardicorgi: Лада , пока отвечу коротко. Монтессори-садиков довольно много в России. В самой по себе идее нет ничего дурного (то есть, как в любой методике, есть свои положительные и отрицательные стороны). Все зависит от реализаторов. Есть совершенно повернутые на "системе" дамы, "идейные" и тогда - жди беды. Есть - спокойные. Не всем детям нравится в садиках Монтессори. Из плюсов - небольшие и разновозрастные группы, например. Есть садики, в которые можно приводить ребенка на несколько часов, чтобы он "развивался", есть - с обычным посещением. Аспект, который стоит отметить - Мария Монтессори, насколько я помню, разработала свою систему для детей с разными вариантами отклонений в развитии. А уже потом ее наработки стали использовать и для обычных детей.

Dinar: Cardicorgi пишет: Аспект, который стоит отметить - Мария Монтессори, насколько я помню, разработала свою систему для детей с разными вариантами отклонений в развитии. А уже потом ее наработки стали использовать и для обычных детей. Она действительно начинала работать с детьми, содержащимися в домах сумасшедших. Но уже в 1907 году в Риме ею был создан Дом ребенка не для детей с отклонениями в развитии, а для всех детей из римского квартала Сан-Лоренцо (Casa dei bambini di San Lorenzo), где все - начиная от мебели и заканчивая дидактическим материалом - было спроектировано под возможности ребенка. В такой среде ребенок сам находит то, что помогает ему самовыражаться, а задача воспитателя - организация материала и наблюдение за индивидуальными особенностями поведения тогда, когда ребенок сконцентрируется на каком-то одном материале. Сама Монтессори делила дидактический материал на три группы: 1. аналитический, сконцентрированный на каком-то одном качестве - вес, форма, цвет. 2. самокорректирующий, который позволяет ребенку самому исправить собственные ошибки и контролировать их без вмешательства воспитателя. 3. привлекательный материал для простого использования, который должен стимулировать ребенка на игру-работу с ним. Ребенок полностью свободен в выборе, все должно идти от спонтанного интереса самого ребенка. Cardicorgi пишет: Из плюсов - небольшие и разновозрастные группы, например. Кстати, некоторые положения теории Монтессори до сих пор используются в традиционной практике дошкольного обучения в Италии. Те же разновозрастные группы, разделение дидактического материала, определенная свобода действий ребенка на занятиях, окружающая среда, созданная под его возможности и т.д. Практически все садики у нас построены на этом. А вообще-то Монтессори у нас очень хорошо известна и была очень популярна до 2002 года - т.к. на бумажке в тысячу лир (это одна из самых расхожих банкнот, типа десятки в России) был ее портрет.


Лада: Спасибо! Но пиарят жестоко. И заранее рассказывают о необходимости высоких цен.

Cardicorgi: Лада , ну конечно, как маркетинговый ход используют это яркое название и желание некоторых родителей, чтобы их ребенок развивался "по системе", причем, по западной, с красивым названием. При том, кстати, что в системе Монтессори не подразумевается каких-то дорогостоящих тренажеров для детей итп. В общем, из практических выводов: родителям надо смотреть каждый конкретный садик и, получив теоретическую базу хотя бы из того, что есть в сети, доверять своей интуиции. Мне кажется, так.



полная версия страницы