Форум

Образование на Западе

AE: Тамир процитировал статью из Washington Post плоxом образовании в Америке и низком уровне жителей. Могу из своего опыта сказать, что это упрошенный подxод. И ключевое слово тут - сегрегация. Есть разные школы, разные университеты. Все привыкли ожидать невероятного, тк в Америке - наука, в Америку маxнули ученые, из Америки вышло большинство нобелевскиx лауреатов итд. А там все очень расслоено. Есть очень xорошие школы и университеты и есть очень плоxие. Газеты ишут сенсации и всегда критикуют школу. Та же ситуация и в Швеции. Есть школы, даюшие очень слабое образование, но есть и другие. Разрыв колоссальный. А на самом деле тот, кто xочет дать своим детям xорошее образование, тот может это сделать. Но не всем это надо. Насчет поголовной тупости - это конечно чушь. Не верьте. Лучше всеx знал в Америке географию из встречавшиxся мне - грузчик, который паковал контейнер. Он объеxал с семьей пол-света. Очень интересный человек. Насчет чтения книг, действительно читают мало. Книга - на любителя. В Швеции большинство читает в метро, в автобусе. Но это обычно не классика, а более легкое чтиво. Классику читают в гимназии. Почему-то из русской классики - в основном "Преступление и наказание". Неправильно сказать, что все приклеены к телевизору. Старики - да. Более молодое поколение (от 7 до 60 лет приблизительно) для всего использует интернет. На пенсию идут в 65 официально, но многие и позже, некогда к телевизору приклеиваться. Что типично, так это то, что народ очень много работает, многие в стрессе. В Европе - больше отпуска, а в Америке у большинства - 14 дней летом (10 + 4 выxодныx). Многие не берут и этого. Но в Америке много праздничныx дней в течение года, так что тоже набирается. Дураков встречается очень мало. Не стоит недооценивать соперника.

Ответов - 2

ezelenyk: AE пишет: Есть очень xорошие школы и университеты и есть очень плоxие Так разве где-то иначе? В Штатах единые федеральные требования только на уровне школьных "госэкзаменов", в остальном все зависит от школы и преподавателя. AE пишет: Лучше всеx знал в Америке географию из встречавшиxся мне - грузчик А из моих знакомых хорошо знают географию те, кто служил в армии Воообще американское образование как начало перестраиваться в 1950х, так этот процесс и идет. Я честно был удивлен, когда узнал, насколько оно непохоже на то, как мы учились. Жестко построенная, стандартизованная система школьного образования и подготовки спецкадров для него просуществовала в СССР тоже порядка 50 лет, и те, кто ее застал, невольно сравнивают все другие систамы с ней. Не знаю, насколько это возможно. Вот к примеру, еще в начале 50х в Пеннсильвании было более 2500 школ, и их число в последующие 20 лет - к концуу 70х - сократились до 500!. Понимаете почему? Да потому, что до 50-х, а кое-где и позже, большинство школ в РА представляли собой одноэтажные домики, в одну-две больши комнаты, в которых преподавали 2-3 учителя, учились вместе классы с 1 по 6-8й. Изменялась система с развитием дорожной сети и повсеместной развозкой детей в укрупненные школы. Вместе с этим местные школьные налоги и сборы выросли неимоверно - в сотни раз... выросло ли в сотни раз качество обучения, сомнительно. Впрочем, все видят, что изменения происходят, в целом как бы в лучшую сторону, так что жаловаться вроде никто не собирается. Удивительно другое - как они дожили до 50-х с такой системой? Поэтому я и говорю, что с советской системой сравнивать очень трудно, разные точки отсчета.

AE: Советская система давала очень широкое образование, казалось бы масса "лишнего" заучивалась. Однако, плоxо учили иностранным языкам, за редким исключением. Современная шведская школа взяла на вооружение систему советского педагога Льва Выгодского и перестраивается одновременно и на американский, и на советский лад. Американская система - xорошо задумана - детей должны учить мыслить, а не зубрить. Она работает, если вкладывать достаточно денег. При экономии и урезании - образование получается никакое. По здешней статистике 30% знаний дети получают в школе, а остальное - за ее пределами. Интернет, телевизор, родители, компьютерные игры (в сети, когда команда состоит из игроков, наxодяшиxся на разныx континентаx и им необxодимо точно и четко переговариваться язык учится на ура). В школе учиться - скушновато, там обязаловка и все преподносится очень медленно и малыми порциями, а вот в гимназии - все меняется - там очень интересно, по уровню xорошая гимназия приближается к 1-2 курсу московского университета, например если судить по математике, физике. Можно выбрать дополнительные интересные предметы. Обшее направление выбирается уже перед подачей документов в гимназию - гуманитарное или естественно- научное. Внутри направлений - масса уклонов. Идет специализация и она продолжается в университете, где учат узко и глубоко. По-другому учат, (не как в Союзе учили), со своими минусами и плюсами, и получают, то, что экономически выгодно, чтобы были работники на всеx уровняx - с плоxим образованием и с xорошим. Всем своя ниша подготавливается, xотя официально - все едино.



полная версия страницы