Форум » Тестовые испытания » Тесты IQ для собак - примеры, создание , обсуждение. » Ответить

Тесты IQ для собак - примеры, создание , обсуждение.

Tamir: Эпиграф : "Если говорить серьёзно, то подходящих тестов для измерения IQ у собак не существует. Но их можно разработать, на то есть мы. Косвенно можно оценивать по скорости обучения в юном возрасте. Умные собаки думать начинают рано. А тесты для щенков, не имеющих богатого жизненного опыта, придумать проще, чем для взрослых." Г-н Ван. Да, есть собачьи тесты охранных качеств , есть на бойцовых, но нет тестов на умственные способности. Что человек боится что собака окажется сообразительней его? Или у него не хватает ума придумать такие тесты? Почему до сих пор их нет? Собака - друг человека , но желательно чтоб у друга мозгов было поменьше, тогда это настоящий друг, выходит так ? Предлагаю в этой теме писать примеры проявления собачьего ума. Со временем, на их базе, можно будет создать тесты собачьего интеллекта. Здесь же можно предлагать и уже готовые наработки.

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 All

ezelenyk: А как же волки и флажки?

г-н Ван: ezelenyk В принципе, можно и самим провести эксперимент с одинаковыми по форме и размеру "апортиками", одни из которых окрашены в разные оттенки красного, а другие - зелёного или синего цвета. Одной краской, но разной густоты. Думаю, за 3-4 недели можно будет придти ко вполне определённым выводам.

VBK: г-н Ван пишет: цитатауказанные цвета не различались прежде, во времена, когда язык формировался. Может в тюркском так и было, но ведь в таджикском есть разные названия. Да и в тюркском есть названия цветов, скажем так пограничных, для котрых нет названия одним словом в других языках. Например "яшик" - зеленожелтый.


г-н Ван: VBK пишет: цитатаМожет в тюркском так и было, но ведь в таджикском есть разные названия. Да и в тюркском есть названия цветов, скажем так пограничных, для котрых нет названия одним словом в других языках. Например "яшик" - зеленожелтый. Что ж, пока язык не мёртв, он развивается. А консервативность, всякому же языку свойственная, разные отжившие штучки в нём задерживает.

г-н Ван: ezelenyk пишет: цитатаВообще действительно не вполне понятно. Если способность различать цвета и вправду помогает в охоте, как могло случиться, что она (принимая, что физиология это позволяет) не развилась? Можно предположить, что лишь по причине слабенького "процессора": "программное обеспечение" развилось у животных лучше, чем "обработка информации". Потому две (или три) мощных программы одновременно работать не могут в полную силу. Сосредотачиваясь на одних ощущениях, собака не обращает внимания на другие (скажем, включено полностью обоняние - одновременно обработка информации, поступающей от зрения, переводится на самый низкий уровень; такое можно часто наблюдать на следовой работе у азартных собак, а особенно - у щенков). У предков человека избыточная мощь "процессора" появилась в древние времена в качестве приспособления защиты от теплового удара (при добывании пищи на морском мелководье). Но наследственная "защита от перегрузки" осталась и у человека, потому ему, часто, думать трудно и лениво. ИМХО.

г-н Ван: Для затравки: Очень любопытно бывает наблюдать за работой собаки с завязанными глазами. Особенно - за изменениями направления движения по команде на расстоянии. http://foto.radikal.ru/0509/9583625c528f.jpg

ezelenyk: Никогда такого со своими не проделывал... а что в этом интересного, что они такого забавного делают?

г-н Ван: ezelenyk пишет: цитатаНикогда такого со своими не проделывал... а что в этом интересного, что они такого забавного делают? Ну, например, на начальном этапе обучения, управляются явно лучше, чем с открытыми глазами...

Владимир: Это точно. Если команда плохо еще выполняется зряче, то вслепую пес вынужден доверять хозяину всецело ( не видно ж ни хрена, куда идти) и делает все намного старательнее.

г-н Ван: Для затравки. Читаю сейчас книжку "Собаки" Л. и Р. Коппингеров. Интересного много, и глупостей на приличный "Ликбез" имеется. С "азиатами" авторам явно дела иметь не приходилось, а подражательный метод дрессировки им вообще не известен. Но вот интересная мысль: "Важно, что дикие животные /имеются в виду псовые/ не толькл справляются с решением задач лучше /домашних/, но и то, что они учатся путём наблюдения за другими животными и за людьми". Как "азиаты" умеют обезьянничать, наверное, рассказывать присутствующим на форуме не надо. Блестящий пример был в статье Чебыкиной (года два-три назад в "Друге"). Так вот, одним из направлений тестирования IQ нужно брать способность к научению через подражание.

Лада: г-н Ван пишет: цитатаТак вот, одним из направлений тестирования IQ нужно брать способность к научению через подражание. Тогда у меня очччень умный, прям мозги рапирают.

г-н Ван: Лада пишет: цитатаг-н Ван пишет: цитата Так вот, одним из направлений тестирования IQ нужно брать способность к научению через подражание. Тогда у меня очччень умный, прям мозги рапирают. А нельзя ли привести примеры научения "азиатов" через подражание из личной практики? Просьба ко всем форумчанам.

Лада: Ну вот один из примерчиков - остальное позже вспомню ,напишу - некогда пока. Лада пишет: цитата В последнее время стали такие сувенирчики продавать: колбочка с конфетами, а на крышке игрушка механическая. Сыну моему такой сувенирчик подарили зимой, на крышке заяц с барабаном. Потянешь за морковку - он барабанит. Короче сын балуется, пёс насторожив уши наблюдает. Сын отвлёкся на мультик. Пёс подошёл поближе аккуратненько зацепил морковку передними зубами( длина морковки 1 см), оттянул верёвочку завода и отпустил. Заяц забарабанил. Счастье на псовой морде было неописуемое

Natali: г-н Ван Простейший пример. Варте было 3г4м Гоше - 5 мес. Вспоминаю с Вартой повороты на месте против часовой стрелки (почему-то это упражнение вызывает у нее восторг). Младший наблюдает минуты 3-4. Отпускаю Варту гулять, Гоша подходит, садится рядом. Ради хохмы повторяю то, что делала со старшей. Гунявый делает все без запинки (плюс повороты по часовой стрелке. Заодно.) После этого случая весьма успешно использовала подражание и с Гошей, а теперь и с мелким (Бархашкой) .

Natali: Небольшой пример на соображаловку. Варте было чуть больше года, апортировку пока не делали. Сижу в комнате на диване перед телевизором. Жую яблоко. Подходит Туха (слюни до пола, яблока тоже охота). Делаю вид, что не вижу. Просидев так около минуты, собака уходит. На кухню. Возвращается с миской в зубах (достала из станка) и с видом "Поможите, люди добрые...." села рядом. Я сломалась.....

Tamir: У нас щенок-сучка трехмесячная когда из помета осталась одна не захотела сидеть в щенячьем вольере в одиночестве и закатила концерт , пришлось ее выпустить к взрослым , она уже на второй день научилась у них открывать дверь в летнюю кухню. Причем с двух сторон, наружу толканием лапой, это у мамашки, папашка лобешником открывает. И снаружи, что труднее, но нужнее потянув зубами немного выступающий низ двери - чисто папашкин прием.

г-н Ван: Лада Natali Tamir Хорошо, но мало. Пожалуйста, напрягите память!

Лада: Да без проблем, ротвейлер не боялся пролезать через вкопанные колёса, Кешка в принципе не понимал, куда там лезть - узко, пустили Кайзера, потом Кешку - полез. Понадобилось, чтоб на тумбу прыгнул, опять Кайзера вперёд:"Кайзер, ап!" Прыгнул, подвели Кешу:"Кеша , ап!" И Кеша запрыгнул. А так мы больше не подражатльным методом пользуемся, а разъяснительным. Захотели, чтоб по бордюру прошёл, подошли, похлопали по бордюру рукой :"Кеш, бревно!" И направляющий рывочек поводком - заскочил, пошёл. Захотели научить брать барьер, подвели к турнику , ручкой над турником взмахнули:"Кеш, барьер!" и рывочек поводком. Пошёл низом: "Не туда!". Ещё раз ручкой взмахнули:"Барьер!" - прыгнул. И так почти во всём. Это разве соображаловку не характеризует?

г-н Ван: Лада пишет: цитатаЭто разве соображаловку не характеризует? Характеризует! Но хочется собрать примеры сложного подражания. Пригодятся.

г-н Ван: Лада, пожалуй, права. С вопросами насчёт интеллекта лучше вернуться сюда.



полная версия страницы